звонок бесплатный
8-800-500-42-15
Заказать звонок
Грузоперевозки от 1 тонны до 20 тонн, объемом от 5 до 120 м3
Собственный парк грузовых автомобилей

Доставка
грузов:

  • Новосибирск
  • Барнаул
  • Екатеринбург
  • Кемерово
  • Красноярск
  • Новокузнецк
  • Омск
  • Томск
  • Иркутск
  • Казань
  • Санкт-Петербург
  • Москва

Минтранс предлагает продлить нормо-годы дорогам

16.11.2016

Минтранс предлагает продлить нормо-годы дорогам

Минтранс предложил кардинально изменить схему ремонта дорог: вкладывать больше денег в текущий ремонт, но производить его реже. Такая мера прописана в очередном проекте постановления правительства и предполагает экономию около 14 млрд рублей в год. Схема экономии затрат в новой редакции постановления правительства приведена на портале Regulation.gov.ru.

Межремонтные интервалы увеличатся с 12 до 24 лет для капремонта, и с 4 до 12 лет — для обычного ремонта. Скоростные магистрали планируется ремонтировать один раз в 12 лет. Впервые в расчете затрат будут учитываться подкатегории дорог и количество полос. Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, которые делают дороги более устойчивыми к нагрузкам. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджет можно будет сэкономить более чем на 159 млрд руб.

По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

Директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин утверждает, что увеличение расходов на ремонт дорог не вызовет энтузиазма у правительства, но это оправданные инвестиции. Блинкин полагает, что для региональных дорог будет неплохо ввести аналогичный норматив, которого сегодня не существует. Но если его вводить, то понадобится изыскать примерно 1,5 трлн рублей на эти цели.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею увеличения межремонтных интервалов. «Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? Вечного двигателя не бывает», — говорит он. — «В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к сожалению, таких правил нет».


Возврат к списку

Заказать расчет
Имя *
Телефон *
Город отправления *
Город доставки *
Информация о грузе (объем, вес) *
Комментарии
Введите символы, изображённые на картинке: *
Задайте вопрос